Если бы «Последнего Повелителя Времени» снимали сейчас У меня небольшой Ренессанс «Доктора», пересматриваю некоторые сезоны и все такое. Если честно, за последнее время такой загруз, что, несмотря на неимение времени, просто захотелось немного расслабиться и повалять дурака. Я периодически пишу такие штуки. Надеюсь, оно повеселит Strenger Или хотя бы не заставит горько разрыдаться Курсивом - цитаты из сериала.
Звучит волнующая музыка, на экране появляется картинка с видом Земли из космоса. Раздается мелодичный компьютерный голос.
ГОЛОС: Планета Сол-3 закрыта на ремонт. Просьба пользоваться объездными путями. Планета Сол-3 закрыта на ремонт. Просьба пользоваться объездными путями. Планета Сол-3 закрыта на ремонт. Просьба пользоваться объездными путями. Планета Сол-3 закрыта на ремонт. Просьба пользоваться объездными путями. Планета Сол-3 закрыта на ремонт. Просьба…
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: Да заткнитесь уже! Моффат, мы знаем, что ты любишь повторять одни и те же фразы по сто раз, но мы понимаем с первого! В крайнем случае, с первых двух. Мы не тупые.
СТИВЕН МОФФАТ (удивленно): Нет?
Затемнение. Высветление. CG. Приглушенный солнечный день. Пляж. Красивые морские волны. Красивые дюны. На горизонте показывается небольшой белоснежный корабль. На борту стоит КЛАРА, чьи распущенные волосы эффектно развеваются на ветру. На ней скромный, но стильный наряд из камуфляжной ткани, зеленые smoky eyes и губы nude хорошо сочетаются между собой и дополняют военно-полевой образ.
КЛАРА (изящно выпрыгивая на берег): Давненько я не была в Англии. Интересно, как она тут без меня поживает?
Ее рука невольно тянется к телефону, чтобы обновить статус на Фэйсбуке, но потом КЛАРА вспоминает, что компьютерная сеть погибла в Апокалипсисе, и хмурит красивые брови.
Ее взгляд обращается к МАЛЬЧИКУ, который сидит в одиночестве на берегу и строит песочную гору Рашмор с высеченным на ней лицом КЛАРЫ. Ребенку грустно, потому что Апокалипсис, однако он жив, здоров и даже довольно упитан.
КЛАРА: Как тебя зовут, малыш?
МАЛЬЧИК: Я третьестепенный персонаж, мне не положено иметь имя.
КЛАРА: Да, но ты — персонаж-РЕБЕНОК. Поэтому можешь назвать себя.
МАЛЬЧИК: Тогда я — Том Миллиган.
КЛАРА: Очень приятно, а я…
МАЛЬЧИК (перебивая): Я знаю, кто вы такая. Все знают, кто вы такая. Весь мир с замиранием сердца повторяет имя КЛАРЫ ОСВАЛЬД. Вы — легенда.
КЛАРА (скромно): Я — легенда.
МАЛЬЧИК: Только я забыл почему.
КЛАРА: Это потому, что вам, людям, регулярно стирают память с помощью вот этих (указывает в небо, где висят ранее не замеченные зрителями ОБЪЕКТЫ) памяти-вамити стиралок. Это главная хитрость МАСТЕРА — заставить людей забыть ДОКТОРА, а самое главное — меня.
МАЛЬЧИК (в ужасе): Какой ужас.
КЛАРА: И не говори. Как вообще можно забыть меня?! Я считаю, МАСТЕРА за такое убить мало.
МАЛЬЧИК: Но убийство это же плохо.
КЛАРА (строгим учительским тоном): Не всегда. Иногда это оправданный выбор, если нет другой альтернативы. Видишь ли, не все Таймлорды одинаково полезны, как ДОКТОР. Например, МАСТЕР это очень вредный Таймлорд. Давно пора с ним разобраться. Наигрались уже в пацифизм-шмацифизм, спасибо.
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (в ужасе): Какой ужас.
СТИВЕН МОФФАТ (довольно): Да-да, у нас теперь Темный ДОКТОР. Тайм Лорд Викториус, suck that!
ТАЙМ ЛОРД ВИКТОРИУС: На самом деле, я в шоке. Даже свихнувшись на почве вседозволенности, я все-таки людей спасал, а не убивал.
СТИВЕН МОФФАТ (радостно хохоча): Как я уже сказал, suck that!
ОЧЕНЬ НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: Но вам не кажется, что в семейном сериале подобная, в лучшем случае, моральная амбивалентность, подает плохой пример детям?
СТИВЕН МОФФАТ (удивленно): Кому? (Спохватывается). Ах, да. ДЕТИ. Нет, ДЕТЕЙ мы любим. ДОКТОР, между прочим, теперь даже на помощь не придет, если не будет слезы ребенка. Вот взрослые пускай хоть обслезяться, ДОКТОР не прилетит. А стоит только ребенку заплакать, он сразу же тут как тут. Вот я сейчас покажу. (Дает мальчику подзатыльник). Мальчик, быстро плачь.
МАЛЬЧИК (мрачно): У меня, между прочим, имя есть.
СТИВЕН МОФФАТ (удивленно): Ты же третьестепенный персонаж. (Спохватывается). Ах, да…
КЛАРА (раздраженно): Предлагаю закончить с этой чушью и вернуться к вопросу моей легендарности. Как я уже заметила, МАСТЕР регулярно стирает людям память с помощью памяти-вамити стиралок. Однако на этой нехитрой детской постройке (указывает на песочную гору) можно увидеть мое милое лицо. Почему? (Обращается к МАЛЬЧИКУ). МАЛЬЧИК…
ЗРИТЕЛИ ждут появления ДОКТОРА, но тот не появляется, частично из-за МАСТЕРА, частично потому, что это давно сериал не о нем.
КЛАРА: Так вот, я собиралась сказать, что люди, несмотря на стирание памяти, продолжают подсознательно помнить обо мне, и эти образы как бы вытесняются из их сознания, потому что на самом-то деле забыть меня невозможно, сколько бы МАСТЕР ни старался или кто другой ни хотел. Сколько я уже снимаюсь в сериале? Ни один спутник столько не снимался. А сколько я всего успела сделать для ДОКТОРА? Ни один спутник не успел столько сделать для ДОКТОРА. Господи, да ВЕРИТИ ЛАМБЕРТ для него столько не сделала. И потом, я существую в стольких версиях. Есть КЛАРА-ДАЛЕК, есть КЛАРА-ГУВЕРНАНКА, есть КЛАРА…
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (перебивая): Что-то скучновато.
читать дальшеНЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (лениво щелкая каналы): Да уже не особо.
ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ: Да нет, вы все смотрите и смотрите. Надо же поругать, надо испортить другим настроение, надо…
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (случайно попадая на сериал «Министерство времени»): О, глядите-ка, тут люди во времени путешествуют. Ух ты, разные эпохи, куча персонажей всех возрастов, Веласкес, Сервантес, Лорка, Дали! Это познавательно и увлекательно! Новый ракурс исторических личностей. Лорка просто великолепен, столько поэтической грусти во взгляде, столько…
КЛАРА: А я целовалась с Джейн Остин! Как вам такой исторический взгляд?
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (продолжая подключаться к сериалу «Министерство времени»): Да что вы говорите. Как интересно. И какая вам книга больше всего у нее нравится?
КЛАРА (с учетом нынешнего уровня познавательности сериала): «Джен Эйр»?
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (грустно вздыхая): Примерно так мы и думали.
ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ: Не нравится — не смотрите!
СТАТИСТИКА (бесстрастно): Вообще-то рейтинги упали и продолжают падать все сильнее. Ваш последний рождественский эпизод посмотрели 5,77 миллионов человек. Для сравнения, другой рождественский эпизод «Доктор, вдова и платяной шкаф» посмотрели 10,77 миллионов человек.
СТИВЕН МОФФАТ (возмущенно): У сериала нет никакого кризиса!
СТАТИСТИКА: Да мне пофиг.
КЛАРА (выходя из себя и топая ножкой): Прекратите отвлекаться! Рейтинги, статистика, Лорка… Какая еще Лорка? Кто она вообще такая? Я тут говорю обо мне!
МАЛЬЧИК (печально): Тетенька, можно я пойду? Меня мама ждет. В этих апокалиптических условиях она заболела, и у нее…
СТИВЕН МОФФАТ: Мальчик, ты дурак? Ты третьестепенный персонаж, у нас времени нет на твою глупую, никому не интересную историю. Клара еще не успела перечислить все свои инкарнации. Твое дело — жалобно плакать, а не истории рассказывать. Вот молодежь пошла, все о себе и о себе!
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: А как насчет того, чтобы обрисовать личность персонажа хотя бы парочкой фраз? Это и называется — хороший сценарий.
ОЧЕНЬ НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: Даже Хичкок говорил, что для хорошего фильма нужно три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: Детей-то вы показываете, но вы же понимаете, что никакого характера у них нет? Вы просто пытаетесь вызвать сочувствие самым дешевым манипуляторским приемом.
ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ (с громким, но несколько неестественным смехом): Они опять жуют кактус, ха-ха-ха!
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: Да идите вы… в сарай на Галлифрее!
ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ: Сами идите!
МАЛЬЧИК: А-А-А-А-А!!!
СТИВЕН МОФФАТ: Слезы ребенка, слезы ребенка! Быстро снимайте! Где этот чертов оператор?!
За кадром раздается храп ДОКТОРА, о котором все забыли, и он лег пока немного прикорнуть у своей МОГИЛЫ ДОКТОРА рядом со своей ЛОПАТОЙ ДОКТОРА в своем СКЛЕПЕ ДОКТОРА, украшенном ПОХОРОННЫМИ ВЕНКАМИ ДОКТОРА, с прибитым к стенке НЕКРОЛОГОМ ДОКТОРА, подписанным РИВЕР СОНГ: «Целую».
ДОКТОР (за кадром, надрывно бормочет в тяжелом сне): Клара, Клара, моя Клара…
МАСТЕР (за кадром): Доктор, подвинься, я с тобой прилягу, они про нас еще не скоро вспомнят. Кстати, как ты думаешь, почему?
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (подсказывают): Потому что этот сериал давно не про него.
СТИВЕН МОФФАТ (утомленно обмахиваясь веером): Как же меня все достало…
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (утомленно обмахиваясь веером): А уж нас-то как…
СТИВЕН МОФФАТ (вяло): Да идите вы все… в сарай на Галлифрее. В отпуск хочу.
КРИС ЧИБНЕЛЛ (несколько раздраженно): Тогда зачем ты остаешься еще на целый сезон? Ты же сам понимаешь, что никаких новых идей у тебя больше нет. Зачем постоянно откапывать мертвецов?
РИВЕР СОНГ (прилетая на ТАРДИС в красном вечернем платье на 20-сантиметровых каблуках, с пистолетом в наманикюренных пальцах и карамелькой за щекой): Спойлерс, свити.
Улетает, но обещает вернуться в новом рождественском эпизоде.
КЛАРА (подправив макияж): Ладно, пойду я, мне еще сегодня Доктора спасать. Я ведь Невозможная девчонка, рожденная убить МАСТЕРА. (Обращаясь к МАЛЬЧИКУ) А ты беги домой, малыш, и расскажи обо мне всем, кого встретишь.
МАЛЬЧИК: А, если включат эти стиралки, и я опять тебя забуду?
КЛАРА: Чтобы этого не случилось, есть один маленький трюк. (Подмигивает и достает из сумочки ШТУКУ, которую приклеивает мальчику за ухом, как «настроения» в эпизоде «Пробка»). Это специальный Пластырь Памяти, который не позволит тебе меня забыть. Как ты думаешь, чем я занималась весь последний год, пока ДОКТОР прохлаждался в гостях у МАСТЕРА?
МАЛЬЧИК: Ходила по Земле, побывав во всех опасных местах, и лично клеила всем эти Пластыри?
КЛАРА: Ну, можно и так сказать. По миру я попутешествовала и наделила всех Пластырями. Но не совсем лично. У меня лучше получается руководить, чем руками работать, поэтому я их раздала, кому надо, а они уже клеили. (Выжидающе смотрит на МАЛЬЧИКА).
МАЛЬЧИК (напряженно): Э-э-э…
СТИВЕН МОФФАТ: Давай, пацан, произноси реплику из сценария, а то опять подзатыльник получишь.
МАЛЬЧИК (с фальшивым восторгом и выдавленной слезой): Клара, Земля не забудет твой подвиг!
Слышатся ритмичные, в чем-то успокаивающие звуки падения земли на МОГИЛУ ДОКТОРА. МАСТЕР держит ДОКТОРА в плену в его же собственном склепе. Сильное затемнение, чтобы не показывать двух мужчин в постели и потому, что в темноте все выглядит серьезнее и более зловещим.
МАСТЕР: Доктор, прекрати тянуть на себя одеяло.
МАСТЕР: Так, мне нужен кляп. Эй, МОГИЛЬЩИК ДОКТОРА, быстро иди и принеси мне какую-нибудь тряпку, я ему рот заткну, а то уже слышать про эту Клару невозможно. Господи, как же она меня достала!
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (скрипя зубами): А уж нас-то как…
МАСТЕР затыкает ДОКТОРУ рот, отбирает одеяло и укрывается, надеясь мирно поспать. Внезапно впадает в сентиментальность.
МАСТЕР: Доктор, а помнишь, как мы были маленькие и бегали вместе? А потом выросли, и я стал бегать за тобой? А потом ты — за мной? А потом…
МАСТЕР (в страхе пытается уползти): Нет-нет, это был не я!
ВАСТРА (ловит его за шкирку, валит на землю и наступает высоким каблуком, как положено Сильному Женскому Персонажу): А я точно слышала, что ты этого хотел.
МАСТЕР (в отчаянии): Я не мог этого хотеть! Я весь Олдскул провел в попытках сбежать от смерти любой ценой!
ВАСТРА (равнодушно): Ничего об этом не знаю. Ты пытал Доктора, держа его в собственном склепе! Ты заставил людей о нем забыть! А самое главное, заставил их забыть Клару. Такого, сам понимаешь, тебе больше не простят.
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР (жалобно, очень-очень издалека): Я прощаю тебя!
МАСТЕР с надеждой смотрит на ВАСТРУ.
ВАСТРА (равнодушно): Сейчас не те времена. У нас темный ДОКТОР.
Стреляет.
Просыпается ДВЕНАДЦАТЫЙ и оглядывается вокруг.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (в страхе): Клара? Где Клара? Где моя Клара? Что вы сделали с ней, мозго-пудинги?
ВАСТРА: Доктор, мы пришли к тебе на помощь…
ДВЕНАДЦАТЫЙ (включает свой второй режим раздражения): Заткнись! (Вскакивает на ноги). Где моя Клара?
ДЖЕННИ: Но, Доктор, когда мы попали сюда…
ДВЕНАДЦАТЫЙ: И ты тоже заткнись! Идиоты! Клара где, я вас спрашиваю?!
СТРАКС (тяжело пыхтя под двумя телами): Может быть вы, женские особи, наконец, с меня слезете?
МАСТЕР (жалобно стонет): Опять меня подстрелила какая-то баба…
ДВЕНАДЦАТЫЙ (в безумной ярости смотрит на всех): КЛАРАААААААААА!!!
В сиянии золотого света телепортируется КЛАРА. Они с ДОКТОРОМ кидаются друг к другу навстречу и застывают в объятиях под лирическую музыку.
КЛАРА: Доктор!
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Клара, Клара, моя Клара…
КЛАРА: Доктор!
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Клара, Клара, моя Клара…
КЛАРА: Доктор!
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Клара, Клара, моя Клара…
МАСТЕР: Пристрелите меня кто-нибудь уже насовсем!
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Клара, Клара, моя Клара…
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: А-А-А-А-А!!!
ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ: Господи, я не могу, какая любовь! Он любит ее, а она — его!
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Клара, Клара, моя Клара… Я ждал тебя целый год… Целый год провел, как во сне… Где ты пропадала? Почему не приходила раньше?
КЛАРА (весело): Да так, совершила кругосветный круиз. Кстати, знаешь, Доктор, там на Земле царит Апокалипсис, который Мастер устроил, чтобы тебе досадить, так что это все твоя вина.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (с любовью): Моя Клара…
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: А-А-А-А-А!!!
ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ: Господи, такой любви у Доктора никогда еще не было! Он готов ради Клары на все! Он ради Клары убьет! Он ради Клары вселенную уничтожит! Господи, как же это прекрасно!
СТИВЕН МОФФАТ (поглаживая орден за культуру): Вот умею ведь, а?
ДВЕНАДЦАТЫЙ, неохотно отрываясь от КЛАРЫ, подходит к нему и присаживается на корточки.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (холодно): Ну, чего тебе еще? Думаешь, я тебе прощу то, что ты заставил людей забыть о Кларе? Это массовый геноцид я еще мог тебе простить, но тут, сам понимаешь, старый друг. Покушение на святое. И потом… (Задумывается).
ВАСТРА (подсказывает): Не те времена.
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Заткнись! То есть да, точно.
МАСТЕР (слабым шепотом): Доктор, я умираю, наклонись ближе…
ДВЕНАДЦАТЫЙ слегка смягчается и наклоняется.
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Вот зачем ты это наделал? Теперь лежишь, умираешь… Все это как-то неприятно. И потом, Клара не любит вида крови.
КЛАРА (холодно): Ничего, я потерплю.
ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ: Господи, они с Доктором единое целое! Господи, я не могу!
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: Пристрелите уже нас кто-нибудь.
СТИВЕН МОФФАТ (встрепенувшись): Ни в коем случае! У меня и так рейтинги падают.
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (отрешенным тоном): Понимаете, все это довольно отвратительно. И этот ваш Доктор, и эта ваша Клара…
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (меланхолично кивают): Да. Да. Господи…
МАСТЕР медленно зеленеет.
КЛАРА: Это тебе за Дэнни, негодяй. Ведь ты его убил.
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ УХИТРЯЮТСЯ СЛЕДИТЬ ЗА ЛОГИКОЙ СЕРИАЛА: Вообще-то нет. Дэнни просто попал под машину.
КЛАРА: Хм, действительно… Тогда это ему за то, что он заставил Дэнни что-то там нажать, и убил его во второй раз.
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ УХИТРЯЮТСЯ СЛЕДИТЬ ЗА ЛОГИКОЙ СЕРИАЛА: Дэнни к тому моменту был уже мертв. Его нельзя было снова убить.
КЛАРА: Пожалуй… Тогда это ему за то, что он превратил Дэнни в Киберчеловека! Да, точно! Это был очень плохой поступок, за который Мастер заслуживает смерти!
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (философски): Блядь.
ОЧЕНЬ НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ: С культурологической точки зрения, даже любопытно наблюдать за мутацией персонажей, призванных олицетворять позитивные начала личности, в прагматичных антигероев. Но, с учетом того, что изначальная задача искусства состоит в смягчении нравов («Artes molliunt mores», как писал Овидий), действительно — блядь.
МАСТЕР (еле слышно, с трудом открывая глаза): Доктор… Галлифрей…
ДВЕНАДЦАТЫЙ (со вздохом): Ну?
МАСТЕР: Гну! Иди ты, сука, в сарай на Галлифрее! С Кларой своей туда, сука, иди и там, сука, удавитесь оба! (Сплевывает кровавую пену, тонкая алая струйка стекает с уголка дрожащего рта, меркнет яркий взгляд). Блядь!
С облегчением умирает.
ДВЕНАДЦАТЫЙ несколько мгновений ошеломлен, но справляясь с собой, поднимается на ноги и ловит взгляд КЛАРЫ, в котором читает любовь и поддержку. Она подходит к нему на расстояние поцелуя. Спотыкается о безжизненное тело МАСТЕРА.
КЛАРА: Прибрать бы тут надо, а то валяется всякое под ногами.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (глядя ей в глаза): Ты права. Ты всегда… всегда права. Посмотри, как далеко я зашел из-за страха потерять тебя. Это нужно прекратить. (Оценивающим взглядом смотрит на оружие, которое держит ВАСТРА, продолжающая сидеть на ДЖЕННИ, сидящей на СТРАКСЕ). Давай сделаем это, как все, что мы делали раньше. Вместе.
КЛАРА (удивленно): Двойное самоубийство?
ДВЕНАДЦАТЫЙ (напряженно): Да.
КЛАРА: Но, может, все-таки не стоит вот так сразу?
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Почему нет? Все равно у меня никого нет, кроме тебя, а у тебя никого нет, кроме меня. Зачем нам еще жить? Чудесами вселенной, что ли, любоваться?
КЛАРА: Действительно.
Оба смеются над такой нелепой идеей, прекрасно понимая друг друга.
РОЗА ТАЙЛЕР (очень-очень издалека): Это была лучшая жизнь. Я не имею в виду все эти путешествия, инопланетян и космические корабли и другое, всё это не имеет значения. Доктор показал мне способ жить лучше. Ты знаешь, он тебе тоже показал. Сдаваться нельзя. Нельзя давать вещам случаться просто так. Надо бороться. Надо говорить «нет»! Надо иметь мужество, чтобы сделать то, что правильно, когда все остальные только убегают.
Оба встают рядом, широко распахивая руки. ДВЕНАДЦАТЫЙ отдает ВАСТРЕ команду стрелять. Та колеблется, но все-таки стреляет сквозь слезы под лирическую музыку. Пули летят в рапиде. Волосы Клары красиво развеваются.
ДВЕНАДЦАТЫЙ и КЛАРА умирают.
Затемнение.
Высветление.
ДВЕНАДЦАТЫЙ открывает глаза. Он в ТАРДИС, КЛАРА склонилась над ним.
КЛАРА (недовольно): Доктор, ты заснул, хотя обещал отвезти меня на планету, где есть… Что-то там, я не помню, но ты обещал, что мне понравится.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (сонно моргая): Я спал?
КЛАРА: Да. А теперь быстро поднялся и отвез меня на планету. И напомни, как она там называется? Хочу статус на Фэйсбуке обновить.
ДВЕНАДЦАТЫЙ усмехается, подскакивает и бежит к консоли ТАРДИС. Нажимает кнопки, дергает рычаги.
КЛАРА: На прошлой планете мне совершенно не понравилось. Там шел такой дождь, что у меня вся прическа испортилась. Так что имей в виду, если мне и на этой не понравится, я тебя так тресну, что у тебя преждевременная регенерация начнется.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (умиленно): Заткнись.
КЛАРА (с напускной строгостью): Сам заткнись.
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Нет, ты заткнись.
КЛАРА: Нет, ты. Делай, что тебе велят.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (усмехается): Слушаюсь, мэм.
КЛАРА: А я вот подумала… Может, сгоняем на Галлифрей? В сарае посидим. Давно там не сидела.
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Что?!
ГОЛОС МАСТЕРА: Доктор… Галлифрей…
Оборачиваясь, видит КЛАРУ с кровавым пятном на свитере. Кидается к ней.
Обнимает ее прекрасное, но безжизненное тело. Слезы застят ему глаза.
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Лучше смерть…
Умирает.
Затемнение.
Высветление.
ДВЕНАДЦАТЫЙ открывает глаза. Он в ТАРДИС, КЛАРА склонилась над ним.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (в шоке): Что это сейчас было?
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ (подсказывают): Фильм Кристофера Нолана «Начало».
ДВЕНАДЦАТЫЙ: Клара, ущипни меня.
КЛАРА: С удовольствием.
Щиплет его за жизненно важный орган, имеющийся только в галлифрейском организме, и ненароком убивает.
Обнимает его прекрасное, но безжизненное тело. Слезы застят ей глаза.
КЛАРА: Лучше смерть…
Умирает.
КЛАРА открывает глаза. Она в ТАРДИС, ДВЕНАДЦАТЫЙ склонился над ней.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (недовольно): Клара, ты заснула, хотя я собирался отвезти тебя на планету, где есть… Что-то там, я не помню, но обещаю, что тебе понравится.
КЛАРА (сонно моргая): Я спала? Боже, мне приснился такой кошмар! Как будто Мастер захватил Землю и устроил так, чтобы все обо мне забыли!
ДВЕНАДЦАТЫЙ (у консоли, спиной к КЛАРЕ, раздраженно и даже немного злобно): Это невозможно. Тебя захочешь — не забудешь.
АРМИЯ МЕРТВЫХ ЗРИТЕЛЕЙ ЗА КАДРОМ: БЛЯДЬ. Вот просто — БЛЯДЬ.
КЛАРА (с напускной строгостью): Смотри мне, Доктор, без шуточек. А то я тебя так тресну, что у тебя преждевременная регенерация начнется.
ДВЕНАДЦАТЫЙ испуганно вздрагивает, потом вспоминает, что слышал эти слова не во сне, а наяву уже много-много раз и будет слушать еще, и еще, и еще…
Он счастливо вздыхает и дергает за рычаг. ТАРДИС прыгает куда-то.
ДВЕНАДЦАТЫЙ: А теперь быстро поднимайся, мы летим на планету. Напомнить, как она называется? Хоть статус на Фэйсбуке обновишь, голова-пудинг.
КЛАРА (умиленно): Заткнись.
ДВЕНАДЦАТЫЙ (с напускной строгостью): Сама заткнись.
СТИВЕН МОФФАТ (задумчиво): А, может, все-таки еще сезона на три остаться?
АРМИЯ МЕРТВЫХ ЗРИТЕЛЕЙ ЗА КАДРОМ: Мы идем за вами.